Уважаемые Авторы. Скажите что в этом тексте не так.
Акропортрет
Сегодня я нарисовал, словесный ваш портрет
Лучи от солнца добавлял, луны полночный свет
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз
От облаков пушистый слой добавил в образ ваш
А заодно цветы с лугов и призрачный мираж
Вписал в портрет морскую гладь и парус вдалеке
Тончайший образ написал всего в одной строке
Отныне все кто только раз увидит ваш портрет
Решит что видел чудеса а также целый свет
А тот кто хоть чуть чуть поэт, напишет вам сонет
Кто может помочь найти ошибки из за которых РК поставила такие оценки?
Оценка Комментарий Дата
7 . 13:26 02.04.2024
8 . 09:47 01.04.2024
7 . 09:46 01.04.2024
Ничего личного .Просто хочется понять и исправить.
Заранее благодарен.
С утра поэт писал своей мечты портрет:
Лучи у солнца брал, добавив лунный свет,
От дымки над водой - игривых глаз каприз,
Воздушность подарил морской, соленый бриз,
От неба в облаках досталась чистота,
Азалии в саду раскрасили уста,
Вино из дальних стран добавило купаж,
Таинственности грез на скромный образ ваш.
Отныне человек, увидевший портрет,
Реальность позабыв, пойдет искать ваш след.
А первый, кто найдет - любви познает цвет.)
Спасибо, но у меня уже есть подарок от Вас, зачем мне иной?
Тем более что это не экспромт и не "экспромт на экспромт" - редактирование первоначальной идеи.
Мне больше нравится Ваш
Слишком много " я ". Убрать бы и как-то изменить хотя бы эту строку:
" Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз "
Есть погрешности в ритме, в глаза не бросаются, но в целом при прочтении чувствуются.
Именно. Главное - не оценка полученная от ангажированных неспециалистов, но собственно ваше отношение к вашей работе.
Оценивать стихи по бальной системе - вообще профанация, если речь идёт о настоящих стихах. Ежели же вас интересует оценка ваших стараний, то welcome )
Николай, не ведая, кого вы причисляете к "знающим авторам",
выскажусь как читатель.
Итак, вас удивило оценивание РК.
А ведь "7" и "8" - весьма неплохие оценки, а в вашем случае даже завышены.
Поясню, при этом не учитывая ошибочную (местами)пунктуацию...
В первых двух строках небольшая неточность: коль "написал", то лучше не "добавлял".
а "добавил". Дальше по тексту есть этот точный вариант.
"Кусочек от ветра" убивает образ воздушности, подвижности, лёгкости,
поскольку взять (оторвать, отломить) кусочек можно от чего-нибудь плотного,
но не от ветра.
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз --
Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д.
Вплёл непоседу я в слова --
это о ком? О бризе? А куда подевался "ветер"?..
По логике следует вплести не одного, а двух непосед.
От облаков пушистый слой
-- в данном контексте слово "слой" не поэтично, а технично.)
Тончайший образ написал всего в одной строке --
ну явно не в одной строке.) И на красное словцо не тянет.
" В первых двух строках небольшая неточность: коль "написал", то лучше не "добавлял".
а "добавил". Дальше по тексту есть именно более точный вариант."
Процесс написания портрета занимает определённое время. Поэтому временные глаголы всегда к месту.
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз --
Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д.
Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д."
Это не повтор, а уточнение. От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз "
Не просто ветер а кусочек а если быть точнее то морской бриз...
Да уж, без бутылки не разберёшься. Тот случай, когда ошибочная
пунктуация искажает смысл, то бишь кусочек ветра -- это, оказывается, морской бриз.
На моё мнение об этом кусочке это никак не влияет. Но для однозначного понимания
вашего текста расставлю знаки препинания:
Сегодня я нарисовал словесный ваш портрет...
Лучи от солнца добавлял, луны полночный свет.
От ветра я кусочек взял -- морской солёный бриз,
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз.
От облаков пушистый слой добавил в образ ваш,
А заодно цветы с лугов и призрачный мираж.
Вписал в портрет морскую гладь и парус вдалеке,
Тончайший образ написал всего в одной строке.
Отныне все, кто только раз увидит ваш портрет, Решит, что видел чудеса, а также целый свет.
А тот, кто хоть чуть чуть поэт, напишет вам сонет.
Выделила жирным шрифтом три слова. все - во множ. число, а связанные с ним глаголы решит и видел
- в единственном. Нужно исправить..
И ещё: Эль Эф сделал вам правильное замечание.
"Описал" в данном контексте -- передал,выразил образ.
Благодарю.
Обязательно воспользуюсь вашим советом.
Гость 10:56 03.04.2024 (1)
1
Кто может помочь найти ошибки из за которых РК поставила такие оценки?
===================================================================
Вы действительно этого хотите?
Ок. Я не спец в поэзии, но что я увидел:
1. Словесный, а не словестный (портрет)
2. Засилие грамматических рифм - в данном случае существительных: свет-портрет, свет-сонет, бриз-каприз... Они делают текст бедным, сухим, ожидаемым. Никакого сюрприза для читателя. А слово портрет упоминается четыре раза.
3. Отсутствие знаков препинания в нужных местах. И получилось вот такое невнятно-непонятное:
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз
4. К сожалению, здесь много штампов: свет полночной луны, лучи солнца, морской бриз, пушистые облака, луговые цветы, призрачный мираж, белый парус...
5. Строки длинные, тяжелые, вязкие. Они не звенят и не поют.
6. Из-за этого мало чувств, эмоций, экспрессии.
7. Сплошное перечисление. Нет ни сюжета, ни его развития. Так можно писать километрами. Например, продолжение может быть таким:
Я взял от звезд далеких блеск для ваших глаз Пускай горят они всегда как сказочный алмаз Всю нежность персика собрал для нежных щек И тонким вашим станом пусть побудет стебелек.
Александр Джуга
(Очень надеюсь, что вы не обвините меня в зависти)
Непонятно о чём Акро! И ещё вопрос: Разве не штамп рифма глаз - алмаз?
Мы живём в мире штампов....
Гость 15:24 03.04.2024
Непонятно о чём Акро! И ещё вопрос: Разве не штамп рифма глаз - алмаз?
======================================================
Я не знал, что это акростих. Но это не имеет никакого значения и не является оправданием для штампов. Нужен акро?
Пожалуйста: Как взять от звезд далеких блеск для ваших глаз? Они гореть должны как сказочный алмаз. Люпином розовым я все же пренебрег - Я бархат персика собрал для ваших нежных щек.
И вы правы - глаз-алмаз - это банальность и штамп. Но именно это я и показал, утверждая, что такое можно писать километрами. И я вас уверяю, что хорошие поэты (а такие есть) бегут от штампов и банальностей как черт от ладана. И именно поэтому они хорошие поэты ))
Я не хотел вас обидеть, Николай Николаевич. Просто вы предложили (попросили) высказаться и показать за что вам снизили оценку. Я и показал то, что увидел.
Александр Джуга
Лучше, конечно, у тех, кто поставил оценки, спрашивать.
А Вы не хотите запросить помощь редактора или рецензию? Под каждым произведением есть соответствующие кнопки.
Слово Автора один из тех, к кому Вы обращались за расширенной оценкой. А, возможно, и тот, кто её поставил.
К тому, же среди рецензентов и редакторов имеются и другие личности.
А уж "помощь редактора" - это именно то, что Вы хотите согласно заметки: помочь исправить стих.
Я ещё его не успела прочитать среди поданных на расширенную оценку, а и если бы успела - то не оценивала бы, это подарок мне, подарки как же можно оценивать в принципе? Нет, тут я пас. А что касается разбора, то стихотворение уже находится в очереди на рецензию, среди "Акро Авторам Фабулы-2", высказаться мне придётся "палюбому"))) Но, наверное, я и там скажу то же самое, что и здесь - дарящих не оценивают, а говорят "спасибо". Тут уж позвольте самоотвод как лицу заинтересованному
Я буду оценивать и разбирать стихи, адресованные другим Авторам )))
Так я и пишу, что есть и другие члены РК.
А как именно Вам поступать, это Ваше личное дело.
А что касается разбора, то стихотворение уже находится в очереди на рецензию, среди "Акро Авторам Фабулы-2", высказаться мне придётся "палюбому"
Так Пономаренко к Вам за рецензией обратился? А писал, что это неэтично.
А как Вы будете составлять рецензию, если пишете: "Я буду оценивать и разбирать стихи, адресованные другим Авторам"?
Да нет, Иванка, давайте будем точными, Вы упоминаете конкретно меня, и вот в каком контексте:
Слово Автора один из тех, к кому Вы обращались за расширенной оценкой. А, возможно, и тот, кто её поставил.
Здесь Вы высказали предположение конкретно обо мне, тем самым поставили меня в странное положение, поскольку я - адресат. В этих словах я услышала косвенный упрёк в неэтичности в свой адрес. Это и заставило меня обосновать чёткую позицию по этому вопросу.
Что касается произведения, то "Акро Авторам Фабулы" - как свидетельствует его название, - состоит из подборки коротких адресных экспромтов. Подтверждаю, что на рецензию "Акро"-2 был подан до того (!), как появился адресованный мне экспромт. Это тоже подборка, Автор вправе объединять тексты в любые подборки по тематике, чтобы не потерять. Там есть много других стихов, и есть что читать и рецензировать, кроме "Слова Автора". Так что при чтении я легко смогу его отличить, читать я умею.
Для расширенной оценки Автор вынес этот экспромт в отдельное произведение - "Акропортрет", оно на оценку рецензента не (!) поступало. Так что всё тут этично со всех сторон.
Вот Вы говорите о неэтичности. А мне кажется, этично было бы сперва разобраться. Не так уж сложно найти и посмотреть "Акро"-1, "Акро"-2 у Автора и мою рецензию, под которой мне был подарен экспромт - кстати, мы там пообщались с Николаем Николаевичем по его поводу в комментариях, и весьма приятно.
На вопрос, "как я буду составлять рецензию" - увидите, когда она будет готова.
Вот, собственно, всё, что могу сказать по данному вопросу. Надеюсь, исчерпала Ваши "почему" и "как".
Давайте Вы не будете за меня писать то, чего не было.
1) В неэтичности я никого не упрекала, а привела слова Пономаренко.
Обратиться к Вам за пояснениями он мог, это не является преступлением. Удовлетворять его просьбу или нет, это уже ВАШЕ дело
2) Вы сами написали, что акро, посвящённое Вам, входит в подборку, которую Николай отправил Вам на рецензию, и поэтому Вам придётся по её поводу высказать своё мнение. Отсюда у меня недопонимание и возникло: то ли Вы будете разбор данного акро делать, то ли нет.
3) у меня нет ни желания, ни обязанности искать на странице Пономаренко его акро и ваш с ним диалог. Я высказала своё мнение по существу данной заметки. И всё.
4) Больше ничего не отвечу, диалог яйца выеденного не стоит, пишите, что угодно ))
По неэтичности - согласна, что это была цитата, её в Ваших репликах не было. Но выше я процитировала фразу касательно меня, которая в Ваших репликах была, а на деле - нет. Давайте мы друг за друга не будем писать то, чего не было.
Если Вы спрашиваете, что я напишу и как разберу, значит, я делаю вывод, что интересуетесь. А сейчас пишете, что у Вас искать нет "ни обязанности, ни желания". Как понять? Не знаю, противоречивые и взаимоисключающие сведения. На случай, если интерес возникнет - на моей странице есть раздел "Рецензии". По мере написания появляются новые. Там и можно будет увидеть, что я и как буду разбирать касательно "Акро"-2.
О, смотрю, одну ссылку Николай Николаевич любезно Вам предоставил. И искать не надо )))
Запрос на рецензию " Акро Авторам Фабулы 2" был отправлен раньше чем был написан стих Акропортрет.
Тогда ни Рецензент, ни я не знали что я напишу экспромтом Автопортрет.
Так что когда Рецензент принял просьбу, то этого текста там не было.
Вам экс.
Иронией полны стихотворенья
Весёлою написаны рукой
А также милых шуток звенья
На строчки вылились рекой
Красивый стиль, и такт , и блеск
Алмазное сиянье поэтесс
Если честно, то как лягушку надули через соломинку))
Ох, как я зефирные стихи не люблю...
У меня другая сумеречная зона, как у любого поэта.
Там нет таких впечатлений)))
Ага, это как один художник прибил свои яйца к брусчатке на Красной площади- он так видел!
Был выслан. Пробовал в Париже. Посадили на несколько лет.
Я о том, что каждый автор видит по своему и каждое государство даёт зеленую или красную
таблетку))) Даже пародьку не напишешь. Слиплась задница от таких фанфар!))
1)Ошибка в слове словесТный. (пожалуй опечатка)
2)Портрет декларирован как словесный, а образы все визуальные.Может он не словесный а словесно нарисован.Между словесами и визуальными образами не все гармонирует.
3)Отчего непонятно выражение все кто только раз УВИДИТ ваш портрет.Увидеть словесный портрет мудрено. (если только не русским матом писано)
4)Но учитывая, что акростих,- все это очень мило,и так и просится девушкам в альбом! Отметки высокие
С утра поэт писал своей мечты портрет:
Лучи у солнца брал, добавив лунный свет,
От дымки над водой - игривых глаз каприз,
Воздушность подарил морской, соленый бриз,
От неба в облаках досталась чистота,
Азалии в саду раскрасили уста,
Вино из дальних стран добавило купаж,
Таинственности грез на скромный образ ваш.
Отныне человек, увидевший портрет,
Реальность позабыв, пойдет искать ваш след.
А первый, кто найдет - любви познает цвет.)