Заметка «27. Размышления о жестокосердии и снисходительности»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 48 +2
Дата:

27. Размышления о жестокосердии и снисходительности

(Из книги "Размышления. 101 день")

Моё сердце не камень. Но и не воск…. Что делать?.. Я не склонен к компромиссам. «Всё или ничего»,  «Если не я, то кто же?»,  «Пацан сказал – пацан сделал»  - это всё я. Максимализм, перфекционизм, гиперответственность – это всё про меня. Так меня воспитали родители, книги, двор…. Отсутствие гибкости рассматривалось в «тех реалиях» как доблесть. Тут  и «честь» приплетена и «характер»….
Что ж, «Бороться, искать, найти и не сдаваться» - это в начале, а в развитии получается «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба»….
Понятно, жизнь научит и «вертеться» и «колебаться вместе с партийной линией». Но то – жизнь заставила!.. А на душе-то - кошки!.. Конечно же, «одобрямс» - вместе со всеми: не так стыдно…. А вот когда дело доходит до личных взаимоотношений, до «персоналий, так сказать…. Вот тут-то мы себя и кажем – «во всей красе»…. «Судим, рядим»…. «Вычёркиваем» из своей жизни…. «А судьи кто?..». Так, о тож…. Принципы, видите-ли, у нас!.. Да ещё и на Бога ссылаемся: «Hо да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от Лукавого».  Вот и получается: для нас всегда – «судить» и никогда – «помиловать»!..
Милосердие, мягкосердие, снисхождение, добросердечие – часто ли звучат эти слова в нашем «лексиконе»?..
А потому я говорю: я жестокосерден. Я – порождение «железного века». Я сужу «всех и вся», не желая сходить со своего «картонного» пьедестала, в основании которого – пустая гордыня.
Беда ещё в том, что как «надо», как «правильно» я знаю. В теории…. И, для других, конечно.  Ведь, «знать» и «применять» - вещи разные.
Снисхождение, для меня, это как раз и есть снисхождение с пьедестала, который я сам себе и возвёл…. Ох, как же это не просто…. Но необходимо.  И с Божьей помощью возможно.
Снисходительность к людям, их поступкам – это признак зрелости ума и сердца. Мы снисходительны к детям и жестокосердны к подобным нам. А ведь в глазах Бога мы все – дети. Его дети. Может быть,  стоит сделать ма-аленький шажок к Божественному естеству?..
Как трудно порой уяснить, что снисхождение не есть слабость, не есть «утрата позиций», не есть «поступление принципами»!..
Сказано же: «Не судите да не судимы будете»….
Так, может быть, лучше – «войти в положение», «рассмотреть с иной точки зрения», «поставить себя на место имярек»?.. Может быть, понять, что «не ведают что творят»?..  Может быть, стоит помнить, что человек слаб?.. Потому что – человек.  А, Бог всемогущ и всемилостив. Может быть, отдать Богу -  Богово?.. Может быть, стоит обратиться к Богу и умягчить свое сердце молитвой?..
И я прошу Господа:
Боже! Прояви милость твою – убери от меня жестокосердие! Дай возможность быть снисходительным к близким моим!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:53 03.05.2024
Что значит  "суди не суди"?
Наверное всё же не осуждай!
Судить, это рассуждать, выяснять истину и выносить решение. Мы просто обязаны это делать.
А это: "Не судите да не судимы будете", - неверное представление о действительности.

У меня другое представление о жестокосердии. Скорее люди безразличны к происходящему, на словах осуждают, а на деле и пальцем непошевелят.
Против зла людей сложно объединить, а затравить какую-нибудь беззащитную тварь, что бы глаза не мозолила, всём миром соберутся.

Вцелом, ваши рассуждения слишком общие, собраны "прописные истины", которые внушают властьпридержащие и высмеивают юмористы советской поры.
За этим не видно индивидуальности этого сборника "мудрых мыслей". Как в той картине, которую слон-живописец для вернисажа нарисовал.
     11:23 03.05.2024
 Правильный вектор мысли. Только одно могу сказать: не нужно взывать к Богу, самим нам надо избавляться от жестокосердия.
 Автор правильно показывает один из способов: поставь себя на место "врага". Попробуй понять, что он чувствует?
 Я тоже далека от идеала. Но стараюсь понимать людей. В реале намного успешней, чем в виртуале. Виртуал освобождает от  контакта глаза в  глаза и делает человека более жестоким.
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама