Стихотворение «Река»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка рецензентов: 10
Баллы: 221
Читатели: 778 +1
Дата:
«Река»

Река

 
Мои следы лишь знаки на песке - 
Невнятный лепет жизненной науки, 
Мой сон на сокровенном языке 
Из тайных слов, где сладость в каждом звуке. 

Катись, катись спасительным клубком
Моя тропинка - узкая, кривая... 
Я прочь иду. Моя печаль о ком -
Не говорю. За слово - убивают. 

Я - точка в недописанной строке, 
Пугливый зверь и придорожный камень. 
Лежит мой путь к таинственной реке, 
Наполненной живыми родниками. 

Азъ, буки, веди - древней речи дым
Веками вьётся над тропинкой узкой, 
Где храм древесный замер у воды, 
И Бог со мною говорит по-русски.

Сквозь мыслей тьму и мира пестроту
Иду я, переполненная речью - 
В крови моей растворены навечно
Ледышки слов, растаявших во рту. 



#СветланаМолчанова
#Ренессанс

Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Итак, рецензия на "десять":

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Мои следы лишь знаки на песке -

Невнятный лепет жизненной науки,
Мой сон на сокровенном языке
Из тайных слов, где сладость в каждом звуке.

Катись, катись спасительным клубком
Моя тропинка - узкая, кривая...
Я прочь иду. Моя печаль о ком -
Не говорю. За слово - убивают.

Я - точка в недописанной строке,
Пугливый зверь и придорожный камень.
Лежит мой путь к таинственной реке,
Наполненной живыми родниками.

Азъ, буки, веди - древней речи дым
Веками вьётся над тропинкой узкой,
Где храм древесный замер у воды,
И Бог со мною говорит по-русски.

Сквозь мыслей тьму и мира пестроту
Иду я, переполненная речью -
В крови моей растворены навечно
Ледышки слов, растаявших во рту.

...потому что если таким стихам не ставить "10", кому же её вообще на этом сайте ставить?


Сложная образность, практически безупречная рифмовка с приятными и красивыми находками на фоне достаточно простого двусложного размера (не совсем простого - пятистопного) - сочетание такое же красивое, как древние узоры. В простоте линий - глубинный смысл, смысловая наполненность, точность формы. 
Впрочем, так ли просты эти линии, как мы хотим себе вообразить? 

Для начала скажу - очень приятно разбираться в образном ряду, в том, что сказал Автор, не отвлекаясь на недостатки формы - я их тут просто не вижу. Поэтому можно прямо переходить к тому, что Автор хотел сказать. О смысле этого стихотворения и поговорим...
О чём оно? Почему "Река"? Забегая вперёд и разбрасывая спойлеры, добавлю, что река - это речь, на протяжении всего стихотворения идёт это взаимодействие - природных линий и способности человека обозначить это словами. 

Мои следы лишь знаки на песке -
Невнятный лепет жизненной науки,
Мой сон на сокровенном языке
Из тайных слов, где сладость в каждом звуке.
(не у каждой реки - песчаное дно и берег. Песчаное дно говорит о волнах достаточно сильных, чтобы убрать всю грязь, весь ил, всё, что хотело бы замутить смысл. Но сама река спокойная, равнинная, иначе из-под песка на дне давно показались бы камушки. Но - сильная, и эта сдержанная сила, не сметающая всё на своём пути, но заставляющая с собой считаться - завораживает. И самое главное - в скрытом: "мой сон на сокровенном языке из тайных слов". А нам оставляют следы, знаки, которые мы можем попытаться прочитать)

Катись, катись спасительным клубком
Моя тропинка - узкая, кривая...
(здесь возникают сказочные мотивы... "Сказка - ложь, да в ней намёк")
Я прочь иду. Моя печаль о ком -
Не говорю. За слово - убивают.
(...но тут же сказка становится страшной. Точнее, реалистичной, поскольку "за слово убивают" - явная отсылка к вещам совершенно не сказочным. Это в сказке всё заканчивается хорошо, и клубок выводит героя из затруднительных ситуаций. В реальной жизни этого может и не произойти)

Я - точка в недописанной строке,
Пугливый зверь и придорожный камень.
Лежит мой путь к таинственной реке,
Наполненной живыми родниками.
(продолжается тема невысказанности, точнее, недосказанности, начатая ранее, но при этом - стремление к тому, чтобы выговориться, обозначить то, что на душе, через слово. Лирическая героиня продолжает свой путь, целью которого и является речь, разговор. "Я - точка в недописанной строке": разумеется, молчание - необходимая сторона владения речью, "пять лет человек учится говорить, и всю жизнь - молчать", как говорят знающие люди. Но речь-речка продолжает катить свои волны через лес, мимо песчаной отмели: богатый смыслами образ таинственной реки, "наполненной живыми родниками", тут не надо далеко ходить, чтобы возникла такая ассоциация. "А уж речь-то говорит - будто реченька журчит", - вполне по-сказочному сказал когда-то Пушкин)

Азъ, буки, веди - древней речи дым
Веками вьётся над тропинкой узкой,
(взаимосвязь образов: по этой тропинке мы уже шли за спасительным клубком)
Где храм древесный замер у воды,
И Бог со мною говорит по-русски.

На этом четверостишии хотелось бы остановиться особо, оно породило полемику под стихотворением и "рубку" на словарях. Соотносится ли "древесный" с храмом, или же это то, что изготавливают из дерева? Правомерен ли эпитет? Оппонент нашего Автора приводил малопоэтические примеры, такие, как "древесный уголь" и "древесный спирт". Скажу сразу - выстрел "в молоко". Если анализировать стихи "дословно", вне контекста общего образного ряда, то, конечно, и "древесный уголь" всплывет. В старинные времена деревянные поленья надо было долго жечь без доступа воздуха, чтобы образовался древесный уголь. А древесный спирт - одни химики знают, как он изготавливается, не будем об этом. 
Приведём другое определение слова "древесный": "связанный, соотносящийся по значению с существительным "дерево"; свойственный, характерный для него, как правило, принадлежащий деревьям, встречающийся у деревьев, произрастающий на них" (интернет-справочник). И сразу всё стало на свои места. Я прямо так себе и представила этот древесный храм, словно выросший среди деревьев, часть леса. Почему нет? Стихотворение-то сказочное, а не техническое. Почему бы не быть древесному храму в лесном обрамлении? Духовность Автор обозначает как неотъемлемую часть живого мира: если уж в нём есть человек, то именно речь и духовность помогают ему достичь гармонии, он любуется, а не грабит, и по "тропинке узкой" тоже идёт "за спасительным клубком", а не с топором - рубить дрова и делать древесный уголь. И храм - не построен, не срублен, а слово выращен и занял своё место в чарующем пейзаже. Нельзя же быть настолько буквальным, рассматривать слова как термины, вне контекста и авторского замысла, в рамках которого мы имеем право на свободу образов (мы - поэты, ведь мы же все тут поэты - и читатели, и писатели, и рецензенты). 

Сквозь мыслей тьму и мира пестроту
Иду я, переполненная речью -
В крови моей растворены навечно
Ледышки слов, растаявших во рту.



Для усиления финальной мысли меняется схема рифмовки - с перекрёстной на кольцевую. Технически оно совершенно: мне больше всего понравилась рифма "дым" - "у воды", очень элегантное решение. И в целом - не за что зацепиться взгляду в плане какой-либо недоработки, эта река плавно несёт свои волны. Смыслы вьются и перекликаются, как та самая узкая тропинка, по которой идёт лирическая героиня, поэтому так трудно данное произведение взять и разобрать на поэтические атомы - оно не атомарно, его надо воспринимать в целом, как взаимосвязь образов, сказочных и философских, духовных и вещественных.

Сквозная тема стихотворения - не только речь как способность выразить мысль, но и скрытые размышления, невозможность в моменте или же вообще это сделать, ведь есть тайны, которые сами себя стерегут. Мне почему-то вспомнился Фёдор Тютчев и его "Sillentium" - "Молчание": "Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои, пускай в глубокой тишине восходят и встают оне". Почему же нельзя сказать? И надо ли? Понимание идёт на всех уровнях - и словесном, и невыразимом, на уровне ощущений, впечатлений, чувств, на фоне "скрытых родников" - невидимой поддержки большой реки. 

Завершающий образ прекрасен - ледышки слов как будто леденцы для маленьких детей, их ещё надо раскусить, над ними ещё надо потрудиться. Это как река: найти её трудно, а ещё сложнее обозначить словом "мыслей тьму" и "мира пестроту". 

Сказочно-философский подтекст этого стихотворения так богат, что я, скорее всего, обозначила не все грани. Но читать и перечитывать его можно долго. И увидеть можно своё. Я вижу речь как безграничную возможность, выражение человечности, которой ещё надо уметь воспользоваться и которая должна стать частью общей духовности, на что указывает лесной храм, в данном контексте связывающий природу и человека. 

Отдельного внимания заслуживает фраза "И Бог со мною говорит по-русски". Мотив духовности неотделим от мотива веры. А, кроме того, "узкая тропинка" напоминает нам известный образ - узких врат, которые находит не каждый, но за которыми ждёт спасение. Но почему "по-русски"? Наверное, потому, что мы читаем это стихотворение по-русски действуем в контексте этих образов. Нет сомнений, что Бог может говорить со всеми народами и на разных языках, лишь бы слушали и понимали. С нами - да, с нами - по-русски. Здесь упоминаются буквы старинного славянского алфавита: "Аз, Буки, Веди", каждая из них, кроме звука, обозначала ещё и образ, слово, некие над-вещественные понятия. Если продолжить смысловой ряд: "Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть" - зная, ведая буквы, грамоту, грамотность, владея словом, "глаголю добро". 
Ведь, как известно, в начале было Слово. 

Оценка:

5 - за смелость (обратиться к рецензенту - заказать рецензию способен только истинный герой)
5 - переходящий вымпел (знамя, кубок, флажок, приз рецензентских симпатий, плюс в карму) в разных номинациях.

Здесь

10

- за поэзию, замысел и его воплощение.  

Оценка произведения: 10
Слово Автора 26.05.2024
     10:26 19.05.2024 (1)
... не знаю как кому, а мне понравилось.Как на душу легло...
Спасибо Светлана...
     10:27 19.05.2024
И вам спасибо, Владимир. 
     07:45 17.05.2024 (1)
Замечательно написали, Светлана! 
     15:44 17.05.2024
Спасибо! 
     18:32 10.05.2024 (1)
Очень проникновенно, философски глубоко... Здесь каждый найдет своё  Спасибо Вам, Светлана.В избранное.

Я прочь иду. Моя печаль о ком -
Не говорю. За слово - убивают. (с)
     18:49 10.05.2024
1
Спасибо Вам, Якутяночка. Для меня ваши слова много значат. 
     16:04 10.05.2024 (1)
Святая дорога к Свету...
Искреннее, умаляющее, смиряющее...
     16:30 10.05.2024
Спасибо Вам от всего сердца!) 
     08:52 30.01.2024 (1)
Я - точка в недописанной строке...
     11:01 30.01.2024 (1)
Даже не многоточие, а лишь точка в многоточии, да. 
     12:52 30.01.2024 (1)
и песчинки...
     15:56 30.01.2024 (1)
Да.. 
     07:23 25.04.2024 (1)
Точка всего лишь - "кропка" - привнесённое понятие с древнерусского языка через гречь, используется в слове Херодот: дот = кропка, точка. Отсюда понятие кропить - "огневая точка" (дот) и крапление - ассимиляция - духовная в первую очередь, в таком значении.
По-русски с Богом - уже лучше, не хватает "на ты -ли- на Вы"?
     10:21 25.04.2024 (1)
Всего тут хватает. Спасибо. 
     10:31 25.04.2024 (1)
Вы как-то и в стишке всего боитесь, и тут отмалчиваетесь...
Где храм древесный замер у воды,

В смысле из дерева рубленный? или просто слово красивое...
.
     19:35 25.04.2024 (2)
 Здесь образ такой, как я чувствовала, такой и написала. Образ человека, уходящего от насилия, скрытый от посторонних глаз. 

Древесный храм - многозначный образ. С одной стороны он может быть деревянным, такие храмы строили без единого гвоздя на Руси, древняя православная традиция, избегали потому что Христа прибивали к деревянному кресту гвоздями. 
С другой стороны - это образ леса как храма природы. 
Да, вот такой образ древний, русский, сложный. 
Или я должна была писать не то, что мне надо? А писать везде "Гойда"? 
Стихотворение  такое, какое есть. Исходите из реальности. Оно есть - нравится оно вам или нет. 
     20:09 25.04.2024
Древесный бывает уголь, это знаете ли, не исключение из правил (как ветреный с ветренным), это норма языка, на котором Вы (поэт-творец) ведёте диалог с Богом по-русски. Храм - деревянный, истинно так, не каменный. Если хотели подчеркнуть через "уголь-сын", то можно бы "дыму" напустить (тем же значением, останками костра), и, хоть каким то образом попытаться связать понравившееся Вам слово, но это уже минусует русскость...
Древесный храм - многозначный образ.

Крайне неудачное применение, ничем не поддержанное, просто она так видит... она чувствует, а что? что уголь сажей не испачкать.
Я не говорю сейчас о стихе в целом, ну, так себе... как итог:
 
Тема не раскрыта (через "аз-буки-веди") ещё эта древесность ни к селу. 
Древо - стАрина - понятие, и его нельзя коверкать в угоду.
Стихоплётство портит вещь.
     19:41 25.04.2024 (1)
Я люблю язык и его красоту. Поэтому и"в стишке" использую "красивые слова". И рифмы тоже. Не виду ничего предосудительного в этом. 
     20:10 25.04.2024 (1)
Я уже выше ответил, любовь к словам должна подкрепляться знаниями слов.
А нету слов и мыслить нечем, так?
     20:17 25.04.2024 (2)
ДРЕВЕ́СНЫЙ, -ая, -ое. 1. см. дерево и древо. 2. Получаемый из древесины. Древесные материалы. Д. спирт. Древесные растения, породы растения с деревянистым стеблем: деревья и кустарники. ДРЕВЕ́СНЫЙ -ая, -ое. к Де́рево и Дре́во. Д. ствол. Д-ая кора. Д-ые породы кустарников. Д-ая растительность.// Добываемый, получаемый из дерева, древесины.

ДРЕВЕ́СНЫЙ, -ая, -ое.
1. см. дерево и древо.
2. Получаемый из древесины. Древесные материалы. Д. спирт.
• Древесные растения, породы растения с деревянистым стеблем: деревья и кустарники.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
____________________________________________
Так не портите вещи стихоплетством. Не коверкайте язык в чужих  текстах в угоду вашим внутренним идеям. В этом стихотворении нет никакого стихоплетства. Применение слов здесь удачное. Качество текста у меня сомнений не вызывает. 

Уголь здесь присутствует,  естественно, как подсмысл - храмы сейчас жгут, не слышали? 
Древо и храм - здесь библейская связь. Я православная, эта связь для меня более чем символична. 

Не надо спорить. Мы по разному видим мир, и моя любовь к словам подкреплена качественными стихами, в которых каждое слово несёт конкретный смысл. Иногда даже несколько смыслов. 
     20:53 25.04.2024 (1)

ДРЕВЕ́СНЫЙ, -ая, -ое.

уголь, спирт - всё верно... срубов нет.

Убедились? ну слава богу...

Уголь здесь присутствует,  естественно, как подсмысл - храмы сейчас жгут, не слышали?

Офигеть... вот поворот событий. Так у Вас храм древесный потому что - что?


каждое слово несёт конкретный смысл.

Какой? спор явно бессмысленный.

Вы старообрядство практикуете? Древо - это туда, а деревянный храм на фото - это другое.
Вы в понятиях не разобрались. 
Жгут храмы РПЦ, если на это намёк, так?
     20:59 25.04.2024 (1)
Я все сказала в своём комментарии выше. Я пишу стихи. И мне нет дела до того, кто и что "практикует". Храм это храм. Символ соборности народа, место, где Господь нас слышит. 
А ваши намёки на то, что " РПЦ" отдельно от "новоязыческих", " старообрядческих" и других храмов в языке и их можно жечь - это есть разделение и путь к гражданской войне. 
Оставим политические вопросы религиозной войны. Мои стихи не о религиозной войне, а о человеке в эпоху таких войн. О том, что человек должен оставаться человеком. 
Можете офигевать хоть до упаду. 
     22:10 25.04.2024
Давайте по порядку, не стоит перевирать, это раз.
"Я православная, эта связь для меня более чем символична" - тем более недопустимо.
Когда услышали слово "уголь" ваши ассоциации отчего-то переключились на пожары.
Хотя это слово применимо к "сыну" - иносказательное угол/уголь других наречий (оглы).
Во-вторых, РПЦ и старообрядцы - это христиане православные, их штаб-квартиры в Москве.
Разве я говорил такое, что "и их можно жечь"? Нет. У вас мысли путаются между двумя понятиями, отсюда выводы делаете совершенно дурацкие - "это есть разделение и путь к гражданской войне" - за меня думаете, или как?
И тут же в кусты - "Оставим политические вопросы религиозной войны". Ну так оставьте..., увольте от лжи.
Вы диалог ведёте совершенно не позволительно.

Это ваши слова?

"Уголь здесь присутствует,  естественно, как подсмысл - храмы сейчас жгут, не слышали?"

Я понял, что вы не понимаете значения слову. Уголь в стишке не присутствует - покажите, где он?
Слово "подсмысл" пишите раздельно следующий раз, так будет убедительнее.
Вы понимаете его головёшкой или в мешке для шашлыков кусочками?

Открою секрет - не я христиан делил, это случилось во время никонианского раскола (вторая половина 17 века).
Это я просто уточняю. Мало ли... какие ещё претензии.

Я бы предпочёл общение в более деликатной форме без передёргивания и домысливания.
Надеюсь, в поджигании меня не станете больше обвинять?
"О том, что человек должен оставаться человеком".
Офигивал я от безграмотности и метания автора стиха между понятиями (от головёшки до "сына").

Постараюсь помочь. Так вот. Что означает слово и куда его можно применить в соответствии со значением.

древесный, древесина: древо+вес+ин(а), то есть состоит из трёх весьма значимых терминов, первые два слова - старина и вес - посыл вглубь веков к старообрядчеству с иудохристианством, а окончание -ин есть аббревиатура Иисуса Христа. Всё это идёт от слова лес-лесина-древесина, то есть от природы-матушки. О чём я Вам намекал тактично три раза (уголь, угол, сын, дым), но понял что зря - не доходит. В новое время - деревянный храм - принято, сруб, наконец, а изделия - из древесины (это другое).

Надо как-то тактичнее себя вести, не нести вздора, не оскорблять.
.
     20:31 25.04.2024 (1)
А куда делось ужасное "крайне удачное" стихотворение, под которым был начат наш диалог с вами? Я так понимаю, эт и глупости здесь написаны в отместку за честный комментарий? 

     21:01 25.04.2024 (1)
Про то не знаю, куда оно делось - не моё было.
Мне там обе учительши не понравились, особенно защитница
Если учить собрались - делайте это тактично. Зачем хамить в превосходстве? липовом.
Первая зашла - написала свой стих, абсолютно другого смысла в ином размере, иными словами.
Зашла вторая, ой как всё плохо! мультики...

Имейте хоть каплю такта и уважения к собрату по перу.
Следите за собой, уделяйте больше внимания самообразованию, Дамы.

Что значит речка? - с древесным храмом... ага.
Не шлите мне больше тупой вики-педии - если вы с Богом по-русски общаетесь.
Светлана, в сети нет ответов ни на один вопрос. Так понятно?

И в том стихе я оценивал не творение автора, а оценщиков с задранным носом.
Вы же понимаете простую вещь, что оценивая кого-то - ставите балл себе, показывая уровень знаний, сущность и прочие человеческие качества...
     21:44 25.04.2024 (1)
Я и так тактичнее некуда веду себя. Не указываю вам, как себя вести и куда идти. 
Не морочьте мне голову, Сергей. 
Стихотворение качественное, я в нём уверена, и те, кому я доверяю в оценке поэзии как профессиональным экспертам -  это подтверждают. 
Не надо умничать там, где все сказано хорошо и ясно. Напирать тоже не надо, надеясь на мягкость человека, это некрасиво, брать нахрапом. Говорить на белое чёрное - плохой приём в полемике. Оскорбительны ваши комментарии, а не мои. Есть границы, вы их перешли давно. 
Ваша "полемика" не имеет смысла, цель её с поэзией никак не связана. Мотивы весьма нехорошие. 
Я надеюсь, Вас не "оскорбила" моя прямота. Вы сам вроде довольно прямой человек. Не из тех, кто мелко мстит, сводит мелочные счеты. Я не ошибаюсь? 
     13:54 26.04.2024 (1)
Да нет, что вы... я просто поражаюсь некоторым (христианам в том числе), которые слово "гвоздь" применяют в прямом смысле в доказательство чего-то, чего не понимают... То про строительство, то про распятие. Гвоздь, дым, уголь - это всё одно значение - "сын" - значение, и я пытаюсь вести диалог по теме "древесной", не отступая в сторону, а Вы каждый раз переходите на личностные запрещённые мотивы, юлите, я бы сказал. Получается, что я иду прямой дорожкой (знаний, не теологии), а вот - ваша "катится"? К сведению, уклон в сторону католиков-иудеев слово кат/кэт/закат - оно оттуда родом, а у вас ещё и храм "древесный", как утверждаете... Беда, Светлана, беда с вами и всеми кто советует. Православной веры люди - восточные, восход их сторона... Если храм посещаете, должны бы знать где алтарь расположен. Есть ещё стилистические помарки по тексту, но я пока две главные указал... Вы "укатились" в закатную сторону - мысль грамотного читателя сразу смекнёт, ага! она и крестится не так...

Вы напрасно так в штыки воспринимаете, я же просто пытаюсь объяснить слова

Чтобы не терять время даром, написал даже стих такой познавательный для всех христиан и не только, и пусть каждый применяет знания куда хочет, в любую догму. Спорит с Языком русским, с любым. Я ни в одной партии не состою. И клонить в "нехорошее" не могу - не могу даже ответить на это, не зная что вы подразумеваете? Учение - свет. Или нет? Стих называется:

Что за хе - rovina, ребята?

От слова д-ровина по-русски, по-братски и поровну.

Теперь Вы сами сможете ответить.
Не из тех, кто мелко мстит, сводит мелочные счеты. Я не ошибаюсь?
     15:09 26.04.2024 (1)
Вы такой взрослый человек, а "поражаетесь" естественным вещам.  Будем считать, что у нас разная культура. У нас своё представление о символах и образах - а у вас особенное, неведомое нам. Мы основываемся на общепринятых образах, свойственных нашей культуре. Возможно, вы обладаете некими познаниями, которые не входят в круг наших понятий. 
Прекратите мне морочить голову. На личности переходите вы, а не я.  Крещусь как все, как меня воспитали. Как учили. Как заведено в православной церкви. 
И к стиху это никакого отношения не имеет. 
Это вы "укатились" в неизведанную нами сторону. Слово "катится" на месте ( образ спасительного клубка, путеводной нити из русских волшебных сказок). 
Беды у меня никакой нет.  Стихи - это мои стихи. Они написаны хорошо. 
Остановитесь. Вы переходите границы. 
Я не хочу больше это все читать. 
Хватит. 
     15:27 26.04.2024 (1)
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. 
Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит...

Светлана, Вы не обижайтесь, но Вам надо вот отсюда начинать разбираться в

"принятых образах, свойственных нашей культуре"

Я не обсуждаю как написаны стихи, зачем вы опять? там наверняка всё просчитано по гласным...
Мне стало интересно вчера, что за люди, которые позволяют себе учить других в хамской форме?
И пытаюсь говорить о слогане "древесный храм" и "катилась" которые создают образы не православные

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=534089

Я больше не буду отвечать, извините, посчитал легче и проще написать переводы в стишке по теме.
Зря вы так...
     19:21 26.04.2024 (1)
В стихах вы не разбираетесь Но беретесь учить. В эстетике вы также не разбираетесь. 
А то что вы излагаете - тупой псевдо- эстетический  хуторянский фашизм. 

Вас не интересуют ответы. Вы не слышите их. 
Не надо мне рассказывать кто больше русский, а кто меньше. И что такое "особенное православие", которое ничто иное, как неоязычество. Православная вера одна. 
Самозванцев много. "Вместорусских".

Попрошу больше ничего не писать. Если вы забыли, это не ваша страница. 
Моё терпение не безгранично. 
И корректность тоже. 
Ишь, разобиделся как. Ранимый какой) Чего только не накидал тут) 

     19:37 26.04.2024 (1)
Как Вы себя чувствуете, Светлана?
Успокойтесь, какой нацизм, какая чума, что Вы там придумали? 
Оба слова "древесный храм" и "катится" - с вашего стишка, я лишь намекнул - не в тему они...
Вы же не католик, верно? Ну.

И я - обыкновенный россиянин, пишу вот в помощь, что Бог русский.
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=534169

Не надо меня оскорблять.
Я и писать не буду.

Прошу прощения.
     19:50 26.04.2024 (1)
Я таких речей до войны наслушалась. От хуторян 404. В шароварах теперь "истеные арийци" не знают куда бежать.  Друг другу черепа измеряли тоже. Надеюсь, в России такая чума не приживётся. Так что это вы себя спросите как вы себя чувствуете и кем себя считаете. 

- образ спасительного клубка, путеводной нити из русских волшебных сказок). - повторю для особо одарённых. 

Я о нацизме ни слова не сказала. Читайте внимательно. 
Прощаю. 
     09:56 10.05.2024 (1)
С Днём Победы Светлана!

Мстя моя - тебе во сне - будет страшная!
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=536817
     09:59 10.05.2024 (1)
С днём Победы, Сергей! Мстя ваша на меня не произвела никакого обидного впечатления. Все мы люди, и у всех свои слабости.
А Мста - красивая река, природа, прямо рай на земле. Люблю это все. 
     10:02 10.05.2024 (1)
Я - точка в недописанной строке,
Пусть буду я тогда простая запятая...
сильно впечатлило
     10:03 10.05.2024 (2)
Ну вот так бы сразу) хороших вам праздников, Сергей, тепла и мира. И хорошей погоды. 
     12:53 10.05.2024
1
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=536869
на память о дружбе точки  с запятой
.
     10:11 10.05.2024
1
Спасибо, рад знакомству.
     10:38 10.05.2024 (1)
Вполне профессионально написано. 
     10:42 10.05.2024
Вполне, согласна. 
     23:29 25.04.2024 (1)
2
     00:32 26.04.2024
Потрясающе...Как я люблю этот фильм... 
Тарковский гений в этом произведении. Как нигде, ни в одном фильме так не проявилась его гениальная натура. 
Спасибо, Володя. До слез тронули эти кадры. 
     18:55 18.04.2024 (1)
Очень красивая, граммотная лирика! 
Рад знакомству.
     19:16 18.04.2024
Рада, что понравились стихи. У меня из всех моих стихов это стихотворение одно из любимых. 
     14:10 04.04.2024 (1)
     19:11 04.04.2024
     11:21 07.03.2024 (1)
Ух, как хорошо у вас получилось! Спасибо и еще раз спасибо за такие строчки!
     11:47 07.03.2024 (1)
-1
Спасибо Вам, за доброе отношение к этому стиху. Некоторых он бесит) 
     18:39 08.03.2024 (1)
Не знаю, кого это такие стихи могут бесить! А Макару Николаевичу не верьте.
     20:24 08.03.2024 (1)
-1
Макару Николаевичу понравилось. Почему я не должна ему верить? Мы с ним не совпадаем во взглядах. Но это не смертельно. 
     20:37 08.03.2024 (1)
Несовпадение во взглядах не смертельно. Смертельно, когда это касается морально-этических установок. Знаю по личному опыту.
     20:42 08.03.2024 (1)
-1
Здесь стихи. А не полемика на политическую  тему 
     20:46 08.03.2024 (1)
Политика здесь ни при чем, речь идет о морали. Как хотите, мое дело предупредить.
     21:32 08.03.2024 (1)
-1
А в чем мораль не такая? 
     09:06 09.03.2024 (1)
Не место здесь вдаваться в подробности. Тема пройдена.
     20:31 09.03.2024 (1)
-1
Я об этом ничего не знаю. ) 
     20:20 11.03.2024
И не надо.
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама