Произведение «Маленький человек 52»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 59 +2
Дата:

Маленький человек 52

52
Что представляет из себя человек в рамках буддийской концепции? Прежде всего под этим подразумевается не то, что считается общепринятым, а именно то, какой смысл в это вкладывает буддийская концепция. Что именно является человеком - этого концепция не говорит, но из того что она перечисляет – чем не является человек, то логичным напрашивается предположение, что человек - это некая энергетически-полевая структура или формирование, которая обладает осознанностью. Остановимся на этом, так как излишне углубляться в неведомое не стоит, чтобы не построить слишком много ложных предположений.
Подобного теоретического предположения более чем достаточно, чтобы перевернуть все с ног на голову, а может как раз наоборот. Сама мысль, что человек - это некое мыслящее облако, позволяет смотреть на все под совершенно иным углом зрения.
О чем еще необходимо вспомнить? В Новом завете много говорится о том, что нечто посеяно и должно взойти, прорасти и вызреть, после чего будет сбор урожая. О чем может идти речь? Это точно не о человеческом теле в нашем понимании. Согласно Нового завета, человек должен вести себя определенным образом, в результате чего внутренняя сущность человека должна претерпеть изменения. Бытует мнение, что человек не способен измениться, маленький человек сам в это не верил, но на данный момент он вынужден констатировать, что он все-таки меняется. Этот процесс очень болезненный и в случае маленького человека – жизнь с завидной постоянностью плющит маленько человека, а он все-таки, желая плющится в рамкам Нового завета, – замечает в себе не очень значительные, но все-таки перемены и в данном направлении. Из собственного опыта маленький человек констатирует, что претерпевает изменения в некоей своей интуитивно-ценностной области, что можно сказать, что изменения происходят в энергетически-полевой структуре человека. Так что напрашиваются некие параллели в предположении, что является человеком как в буддийской, так и христианской концепции.
В принципе маленький человек срезал как христианскую, так и буддийскую концепции и остался на пепелище в полном одиночестве. Буддийская концепция дает прекрасный инструмент, вот только в буддийской концепции маленький человек не ощущает Персонального Бога, в то время как в рамках христианской концепции имеется некая связь с некоей духовной Персоной. Доказательства наличия этой Персоны - мысли и откровения маленького человека, которые превосходят самые смелые ожидания маленького человека, который дерзает самостоятельно размышлять на самые сложные темы. Что такое самостоятельное мышление маленький человек имеет очень ясное представление, и он помнит, когда не обладал таковым и если нужно было высказаться по тому или иному поводу, то он всего лишь цитировал одну из мыслей когда-то прочитанную у кого-то и как он считал очень уместной в данном случае.
Самостоятельное мышление это нечто совершенно иное. Это когда ты понятия не имеешь откуда и что берется, но ты словно фонтан, которому стоит только выбрать тему, как появляется поток логических цепочек, аналогов, предположений… В данном случае на ум приходят слова Иисуса Христа, Который говорил, что когда апостолов поведут на суд, то им не стоит переживать, так как Дух Святой снизойдет на них и они обретут необходимые слова – как и что сказать.
Из вышесказанного следует, что есть некая иерархия форм склонных к мыслительно-осознанной деятельности и человек в этой иерархии занимает некое подчиненное место, зависимый от более высоких Духовных Персон, Которые могут направить человека, сделать сложное понятное и наоборот.
Интересным является осознание, что осознания не появляются в голове человека, а спускаются в неё свыше конкретной Духовной Персоной. А теперь как раз и можно порассуждать о человеке с учетом всего изложенного. Человек - это некое духовно-осознанное образование, которое необходимо взрастить определенным образом на протяжении своей земной жизни. Здесь имеет значение качество духовных преобразований. А как же быть с телом и со всем тем, что в соответствии с буддийской концепцией не является «персональным Я человека»? Это позволяет систематизировать процесс мышления и делать акценты сознательно на том, на чем бы никогда и не подумал акцентировать свое внимание.
Христианская концепция дает человеку Персонального Бога, к Которому можно обратиться в любой момент жизни напрямую и без посредников. Также в связи с тем, что человек способен общаться с Персональным Богом на прямую, то и изменения, происходящие в душе человека, также носят строго персональный характер и никаких третьих лиц здесь не нужно.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама