Произведение «УтопиЯ 10»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 46 +1
Дата:

УтопиЯ 10

10
Вынужден признать, что я далеко не праведный Иов и то что Сатана ожидал услышать из уст праведного мне удержать не удается. Не удается не по той причине, что я хочу хулить Бога, а по той, что я хочу все знать, чтобы понять. Зачем мне это? Понятия не имею, но в моем случае это по какой-то причине важно.
Концепция мироздания у меня в общих мазках сформировалась и если отойти от картины на достаточное расстояние, то в ней можно угадать некоторые контуры. Итак, начну свою истерию, так как никак иначе это назвать не получается. Наш мир я, с некоторых пор, начал считать миром страданий, но предполагал, что я могу ошибаться, однако ознакомившись с буддийской концепцией, из которой следует, что наш мир сейчас активно входит в период очень длительной деградации, я обрел уверенность, что я все-таки прав. Исходя из своих мироощущений и заглядывая в буддийскую концепцию, я пришел к выводу, что все миры, описанные в буддийской космологии подвержены страданиям. Здесь следует кое-что пояснить – если мне сейчас хорошо и комфортно, то это не значит, что мироздание прекрасно, это всего-лишь говорит о том, что мне здесь и сейчас хорошо. Однако если мне даже через миллионы лет будет плохо, то это уже говорит о том, что мир не прекрасен и не гармоничен, также если сейчас кому- то плохо, например где-то еще живой зайчик гибнет в утробе удава, то это говорит о том, что все мироздание – зиждется на насилии и страданиях и лишь вопрос времени когда эти страдания коснутся любого из населяющих многочисленные миры.
Если мироздание – это многочисленные миры страданий, то кто-то от этого получает удовольствие, так как создал мироздание именно таким. Таким образом, камень в огород людей, что люди злы и все их деяния зло, направлен не по адресу. Люди - это результат генетического эксперимента и человек лишь таков, каким его сотворили. Если я из золота делаю украшение, и оно получается в конечном счете уродливым – то разве украшение в этом виновато или это у меня проблемы с ювелирным мастерством.
Жизнь человека в этом мире страданий может быть прекрасной и счастливой, а может быть нестерпимо болезненной. Есть грань, переступив которую ты понимаешь, что твоя жизнь становится нестерпимой, ты конечное понимаешь, что тебе есть еще много чего терять и жизнь при этом может становиться все нестерпимей и нестерпимей и все что тебе остается так это денно и нощно молить Бога, чтобы Он не трогал то или это, так как это разобьет твое сердце уже окончательно. Так где здесь отцовская любовь, когда ты вынужден вымаливать у Небесного Отца самое дорогое и жизненно необходимое для тебя? Здесь уместно вспомнить притчу о судье и вдове, когда вдова не давала покоя судье со своими просьбами, что ее притесняет некий богатый человек, друг судьи и чтобы наконец отмахнуться от ее назойливости, судья разобрал дело в ее пользу. Довод, что да, тебе плохо сейчас, но если ты не обратишься к Богу, то все будет еще хуже, как-то не пронизан любовью.
Христианская концепция, как я уже отмечал ранее в принципе привлекательна, но в ней сокрыто нечто очень важное. Читаешь Новый завет, а там говорится, что если уверуешь, то чего не попросишь – получишь, а на самом деле все несколько иначе. Если вспомнить праведного Иова или старца Силуана Афонского, то эти люди претерпели огромные страдания и были доведены до предела, прежде чем Господь не снизошёл к ним и не утешил, но вопрос в другом. До того как Он снизошёл к ним, они претерпевали нестерпимые страдания пока их психика не стала разрушаться от невыносимого эмоционального напряжения. Где в Новом завете говорится о том, что каждый человек обязан претерпеть невыносимые страдания? Нет в отдельных местах можно это прочесть, но это уже напоминает Договор, в котором крупно прописано, что ты будешь жить как у Бога за пазухой, а потом очень мелким шрифтом прописано кое-что дополнительно, на что многие просто не обращают внимания в надежде что это их не коснется. Ведь если это прописано мелким текстом, то вероятность свершения подобного должна быть маловероятна по идее, а здесь все наоборот. В связи с этим христианская концепция теряет свою привлекательность, так как если человек ищет прекрасного и доброго, то она может тебя просто раздавить, так как предстоящая жертва, которую ты должен принести за обещанные блага в христианском раю, тебя приведут к участи праведного Иова, утратившего все. Человек приходит в христианство, чтобы завести семью, детей, быть счастливым и защищенным, а оказывается, приняв христианство он может утратить все то, ради чего он пришел в эту концепцию и ему будут рассказывать, что самое главное это его душа, а как же насчет всех тех кого этот человек утратил, о ком он должен был заботиться, ради кого он пришел в эту концепцию и кому не смог помочь и конечное у него возникает вопрос – а если бы я был в другой религиозной общине, то постигли бы меня все эти беды тогда? В общем, здесь есть неразрешимые когнитивно-диссонансные моменты.
А есть ли концепция без хитрости, которая не обещает того, на что не стоит рассчитывать? Как по мне и как мне не больно это осознавать, не признавая таковой христианскую концепцию, это буддийская концепция. Не берусь утверждать, что она самая истинная, но в моем случае по тем критериям, на которые я делаю акцент именно буддийская концепция начинает лидировать.
А есть ли бог, который был бы добрым к людям? Добрым без хитрости, уловок и недоговоренностей. Мне на ум приходит лишь Прометей. Доброта и любовь богов к людям, как мы можем видеть из многочисленных мифов не свойственна богам, так почему же Прометей рискнул помочь людям? Я в данном случае нахожу лишь одно логическое объяснение этому – Прометей по всей видимости был тем, чей божественный генн был дан людям и по сути люди - это дети Прометея.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Нормальному человеку во всех этих мирах нечего ловить и если есть мир без страданий, то путь в него открывается через достижение состояния просветления и соответственно выхода из данного мироздания страданий. Другой вопрос есть ли такое мироздание где отсутствуют страдания от слова совсем или есть лишь возможность получить новое рождение с более менее подходящими для существования условиями? Боюсь на данный вопрос нет конкретного ответа.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама