С 3 классом хореографического отделения сначала сражались, а потом смеялись.
Сидят в телефонах. Говорю, честно признавайтесь, кто-кто в телефоне сидит? Молчат. Ладно. И через пять минут замечаю кто-кто, подкрадываюсь на мягких лапах, забираю (с разрешения) телефон, дети подсказывают ещё кого-то, добавляю и этот гаджет в свою коллекцию.
Взываю: дети, такая тема интересная – «Романтический балет», Сильфида – бесплотный дух воздуха в исполнении Марии Тальони – а вы в телефонах, отвлекаетесь, болтаете с соседом по парте!
– Лучше скажите, чтó значит «бесплотный»?
Отвечают быстро:
– Значит, не может иметь плод...
(😀)
– Ребёнка...
– Нет, в этом слове не буква «д», а буква «т». Получается не бесплодный, а бесплотный, то есть не имеющий плоти. А что такое «плоть»?
Молчат.
– Хорошо! Тогда я вам приведу свой короткий пример использования этого слова...
Останавливаюсь, замолкаю, выдерживаю половинную паузу. И говорю нерешительно:
– А, вообще-то, мой пример, пожалуй, слишком... страшный для вас.
Дети бурно кричат:
– Нет, нет, раз уж сказали, говорите до конца, первое слово дороже второго и прочие доказательства...
– Ладно! – соглашаюсь я и, делая страшные глаза и леденящий душу голос, произношу:
– Медведь долго преследовал его по лесу и, наконец, вцепился в тëплую плоть...
Уверена, что на этот раз мы разобрались с бесплотной Сильфидой, роль которой навсегда прославила итальянскую балерину Марию Тальони.
Почему?... Ведь нам всем тут готовят горячую баньку с веничком)) Я недавно попарился) Вышел - как огурчик!)
-------------------------------------------------
На дзене я пишу очень жестко. Тут Фабула может просто побледнеть и сглотнуть. Фабуле до дзеновских свобод как до луны. Это я к тому что у меня новая площадка)
Марта, не разрушай наше фабулянское братство - будь той самой Мартой)
-------------------------------
Раньше было просто шикарно) Я не подлизываюсь. Но теперь тут точно не хватает остроты.
Пенки, люди меняются – вот что я тебе скажу! И, знаешь, есть особое удовольствие в том, чтобы написать человеку приятное, поставить ему максимальный балл – он старался, и ты оценил. И, знаешь, чтó самое главное? Твои комментарии никому не придёт в голову удалять, потому что они по теме, они добрые и вдохновляющие!
А острота... Пусть она будет в каком-нибудь соусе или в перце.
Взгрустнулось... первое слово что пришло на ум... Это какая то не та Марта, которую я знал. Эй, верните мне мою Марту!)) Да-да - ту самую - острую и ироничную и ничего не боящуюся! Ту Марту от комментариев которой сотрясалась вся Фабула. И народ только и думал - а что скажет Марта...
А вот эта- "человек старался"... "доставить человеку приятное" )) Мы здесь не в секс-шопе, дорогая Марта. Мы здесь - чтобы доставить человеку максимум неудобств, если он пишет херню) И - как правило - человек оправдывает наши ожидания, к сожалению))) Я не хочу брать на себя царствование Марты Матвеевой. Ей самой решать)
Да, чувства разные нужны, чувства всякие важны. И мне тоже взгрустнулось: мои комментарии вызывали 😱😱😱 ... страх, мной пугали начинающих авторов, от меня прятались в ЧС!
Хорошо. Если у тебя такие ассоциации (приятное из секс-шопа), дорогой Пенки, то не мне что-то менять в твоей картине жизни.
Теперь про
пишет херню)
В нашей цивилизации уже давно существует разделение на любителей и профессионалов.
Здесь мы находимся в основном среди любителей. Лю-би-те-лей! Понимаешь?
(Спасибо тебе, Пенки, хорошую тему ты затронул, можно развить в отдельном тексте.)
Раньше таких уроков не было. Правда, ещё раньше, когда нас не было, они были )))
С 2013 года добавился новый предмет – Слушание музыки. У музыкантов он трëхгодичный, сменяет его как раз музыкальная литература, а хореографы "слушают музыку" 4 года. У них своя программа, с учётом балетной специальности.
Каких таких? Я училась в музыкальной школе, мы проходили биографии композиторов и слушали их музыку в виниле. Это называлось Муз. литература. Музлитература, произносилось. У нашей препода на было вашей харизмы, но это было всё равно достаточно интересно. Фамилию Эстергази помню до сих пор.
Каких? Уроков СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ. Моё описание касается уроков слушания музыки, которых долгое время в учебных планах музыкальных школ не было, а с 2013 года их вернули.
Да, князь Эстерхази (Эстергази), заслуживает того, чтобы его фамилия наряду с служившим ему Францем Йозефом Гайдном оставалась в памяти тех, кто учился в музыкальной школе.
😃 кстати, слушание музыки требует очень серьёзного погружения в процесс, и это нешуточная работа для мозга: исследования показали, что восприятие музыки может утомлять ребёнка, поэтому в наших рабочих тетрадях есть раскраски-антистресс – дети их очень любят...
Буквально вчера читала статью об особенностях разных поколений. Если поколению Z (1997–2012 гг.) требовалась мотивация, то проблемы нового поколения W (родившиеся после 2020 г.) будут связаны с удержанием внимания.
---------------------------------
Было бы здорово.
Твои комментарии для некоторых были бы как душ в вытрезвителе.