Произведение «Бокс. Самый знаменитый поединок XIX века! » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 50 +1
Дата:

Бокс. Самый знаменитый поединок XIX века!

В наши дни далеко не все любители бокса помнят о поединке, который состоялся в июле 1889 года и которому суждено было стать самым знаменитым и, одновременно, знаковым поединком в боксе за весь XIX век.

Тот поединок известен по нескольким причинам, о которых будет написано ниже. Знаковым же для истории бокса он является потому что именно бой Джона Л. Салливана против Джейка Килрейна 8-го июля 1889 года буквально стал переломным для этого вида спорта. Поскольку именно этот бой официально был последним, в котором разыгрывался титул чемпиона мира по боксу по Правилам Лондонского призового ринга или фактически боем без боксёрских перчаток.

Уникальность момента состояла в том, что это был первый поединок в истории бокса, с которого остался подробный фоторепортаж. Кроме того, на момент времени уникальность поединка была в том, что оба боксёра подошли к поединку непобеждёнными и в звании чемпиона мира в тяжёлом весе, что для того времени было случаем беспрецедентным. Ибо в то время, хотя, титул чемпиона мира и был весьма условен, но всё же он существовал в «единичном экземпляре». И именно результат поединка Джона Л. Салливана против Джейка Килрейна должен был выявить полновесного и единственного чемпиона мира по боксу в тяжёлом весе.

Всё дело было в том, что в конце XIX века не было никаких официальных федераций нынешнего уровня, которые санкционировали поединки, объявляли чемпионов и награждали их официальным титулом, но и обязывали проводить обязательные защиты титулов. Если боксёр становился публичной личностью и пользовался известностью и авторитетом в обществе, он сам мог диктовать условия в соответствии с которыми он был готов или не готов встретиться с кем-либо из претендентов (как пример, именно по этой причине в то время не было известных чернокожих боксёров: из-за расовых предрассудков, чемпионы мира считали ниже своего достоинства проводить бои с боксёрами не европеоидной расы).

Формально, 80-е годы 19-го века были переломными в боксе, когда на смену очень жёстким правилам проведения поединков в соответствии с Правилами Лондонского призового ринга, пришли более цивилизованные правила Маркиза Куинсберри.

Тем не менее, повсеместно поединки проводились уже и по одним, и по другим правилам и многие боксёры участвовали, как в боях без перчаток, так и в боях в перчатках.

Джон Лоуренс Салливан или просто Джон Л. Салливан был первым чемпионом мира сразу по «обеим версиям» проведения поединков в боксе. Будучи личностью знаменитой и своенравной, он банально отказывался драться с боксёрами, которые ему по каким-либо причинам были не симпатичны или неинтересны. Зная историю Салливана, который, по аналогии со знаменитой фразой д'Артаньяна в легендарном фильме: «Я дерусь просто потому, что я дерусь», готов был драться с кем угодно, трудно предположить, что при отказах от разных поединков, им двигал страх проигрыша или тем более, физической боли. Вероятно, основную роль здесь играла гордыня и нежелание выходить в ринг против мало достойных (естественно, по мнению Джона Л. Салливана) претендентов.

Джейк Килрейн, который уже стал американским чемпионом по Правилам Лондонского призового ринга или - иными словами - чемпионом США по боям без перчаток должен был встретиться с британским чемпионом мира Джемом Смитом. И, хотя поединок двух боксёров завершился официально объявленной ничьёй из-за наступления темноты (как и было указано в одном из пунктов Правил Лондонского призового ринга, даже британская пресса признала, что - цитата: «британец оказался не соперник для американского мордоворота».

После отказа Джона Л. Салливана проводить поединок против Джейка Килрейна и соответственно, защищать титул чемпиона мира против обязательного претендента, Ричард Кайл Фокс, который являлся едва ли не самой влиятельной фигурой в боксе в то время за пределами ринга, официально, через национальную прессу объявил, что Джон Л. Салливан лишается титула чемпиона и новым чемпионом объявляется Джейк Килрейн.

Судя по всему, гордыня Салливана и желание официально/формально/публично вернуть себе титул чемпиона мира по Правилам Лондонского призового ринга, перевесила его же гордыню встречаться с недостойным (по его же собственному мнению) претендентом. И Джон Л. Салливан в итоге согласился провести поединок с Джейком Килрейном...

И тот поединок по факту явился не только самым знаменитым поединком в истории бокса XIX века, но и установил несколько формальных «рекордов». А, кроме того, стал и своего рода феноменом в массовой культуре, как конца XIX, так и начала XX века...

Хотя фактически именно Джон Л. Салливан оставался непобеждённым чемпионом, у которого никто не отбирал титул в ринге, именно он формально подходил к поединку с Джейком Килрейном в условном статусе претендента на титул.

Ажиотаж от ожидания поединка был настолько огромен в кругах поклонников бокса и спорта в целом, что даже при том уровне СМИ (возможность информационного покрытия анонса боя), новость о том, что поединок всё же состоится в считанные дни облетела всю страну.

Изначально поединок запланировали провести поблизости от Нового Орлеана, в штате Луизиана на самом юге США. Но в связи с тем, что бокс по «правилам лондонского призового ринга» или — иными словами — бои без перчаток были официально запрещены, а резонанс от ожидаемого поединка был настолько велик, что в дело пришлось вмешаться даже губернатору штата. Губернатор настоял на том, чтобы никакие «подпольные» бои на территории штата не проводились и даже взял дело под личный контроль. Более того, в потенциальное место проведения поединка было отправлено вооружённое ополчение, чтобы проконтролировать выполнение распоряжения губернатора.

В результате, место проведения поединка пришлось спешно переносить в другое место. Новой площадкой был выбран Ричберг, пригород города Хаттисберга, который был расположен в сотне миль от Нового Орлеана, уже в штате Миссисипи.

Но резонанс от ожидаемого события был настолько велик по всей Америке, что в дело вмешался уже губернатор штата Миссисипи, который издал официальную прокламацию, которая формально осуждала проведение подобного рода «нелегальных» боев на территории штата. Но всё же дальше этого он не пошёл и ограничился лишь этой формальной мерой «неодобрения». И, хотя, властями штата поединок формально не был санкционирован, но и помех организаторам спортивного события в Миссисипи больше уже никто не чинил.

Чтобы избежать возможных запретов и препонов со стороны властей, подготовка к организации поединка велась в спешном порядке. Было нанято около 160 рабочих, которые в режиме аврала строили трибуны, которые должны были вместить не менее 1 800 посетителей.

Был объявлен стандартный конкурс на предмет того, какой угол ринга выбирают команды соперников. В нем победила команда Салливана, которая заняла юго-восточный угол. Дело в том, что в условиях постоянной солнечной погоды даже такая мелочь была очень важна, так как юго-восточный угол был тем местом, где солнце во время начала поединка светило бы в спину Джону Л. Салливану. Соответственно, северо-западный угол достался команде Джейка Килрейна и во время перерывов солнце било бы им в глаза.

Поле того, как выбор углов был сделан на место проведения поединка приехал окружной шериф. Но он ограничился лишь тем, что сделал официальное заявление, призывающее зрителей и команды боксёров вести себя достойно и не устраивать беспорядков. Фактически, это было последнее и формальное вмешательство представителей властей в ход поединка до и во время его проведения.

Очередным рекордом, который установил поединок, были сборы с его проведения. Совокупный доход (без учёта налогов) составил 62 000 долларов, что по тем временам было громадной суммой и абсолютным рекордом по сборам, которые когда-либо до того существовали вообще в любом виде спорта.

Еще один рекорд составил призовой фонд. Его сумма составила 20 000 долларов. Никогда до этого момента на кону для боксёров не стояла такая огромная сумма.
Чтобы понять, что сумма для того времени была действительно огромной, для сравнения можно привести данные по заработным платам того времени. В среднем обычный рабочий или продавец в магазине тогда получал сумму около 70 долларов в месяц. А вполне приличный дом в пригороде можно было купить за сумму 3-4 тысячи долларов.

Сумма призового фонда складывалась из двух одинаковых частей по 10 000 долларов, которые вносила каждая из сторон. Интересный момент был в том, что делился данный призовой фонд в соответствии с простым правилом того времени, а именно: «победитель получает всё» или, как это звучало на английском - «The winner takes it all». Вся сумма призового фонда не облагалась никакими налогами и шла непосредственно в карман победителя.

Ажиотаж же от поединка превзошёл даже самые смелые ожидания организаторов. Были буквально распроданы все запланированные места для зрителей. Всего было продано 3 800 билетов. Из них 800 билетов были первого класса и стоили они по $15 долларов за место в ближних к рингу рядах, а оставшиеся 3 000 билетов второго класса стоили по 10 долларов за место для дальних рядов.

Но даже несмотря на распроданные места, на поединке всего присутствовало около 6 000 зрителей. Те, кому не досталось мест и билетов, смотрели бой издалека, так как проводился он на открытом воздухе.

Кассовый сбор, который составил 42 000 долларов делился уже другим способом. 60% сборов или 25 200 долларов получал победитель, 40% или 16 800 долларов доставалось проигравшему.

Как и было запланировано, поединок состоялся утром 8 июля 1889 г.
Трибуны были построены на Ричбергском холме. Над рингом не было никаких навесов.
Погода же была очень жаркой и солнечной уже с самого утра.

Формула боя предполагала проведение 80 раундов по «правилам лондонского призового ринга», где время каждого раунда не было лимитировано. Соответственно, теоретически по чистому времени бой мог продлиться сколь угодно долго. Перерывы же между раундами строго хронометрировались и должны были составить не более 30 секунд с момента падения одного из соперников на землю (фактическое окончание раунда), как объявил до начала поединка во всеуслышание рефери боя Джон Фицпатрик.

Оба боксёра были почти ровесниками. Килрейну было 30 лет, а Салливану 31 год. Рост каждого составлял 179 сантиметров и вес был почти одинаковым:192 фунта или 87 кг у Кирейна и 196 фунтов или 89 кг у Салливана.

Поскольку поединок основывался на «правилах лондонского призового ринга», в наше время он больше походил бы на бой бойцов смешанных единоборств. Соперникам, помимо ударов кулаками, разрешалась борьба, захваты противника за любые части тела, включая даже волосы и удары ногами. Из-за этого Джон Л. Салливан сбрил свои «фирменные» знаменитые усы и коротко подстригся. Килрейн сделал то же самое.

По отчётам того времени, ажиотаж и взаимная неприязнь дошли до того, что Джон Л. Салливан, который никогда серьёзно не готовился к поединкам, полагаясь больше на свои природные данные, пустил всю свою ярость на тренировочный процесс. К этому поединку он готовился так, как


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама